РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
Ю. Б. Марголин на Западе
Статьи и обращения 1946-1954
1948-1. "Личная декларация" Ю. Б. Марголина
по поводу расстрела "Альталены"
Газета "Машкиф" (на иврите), 1948, 23 июня
Кровь, пролитая в Нетании, стала непроходимой границей между нами и теми, кто несет ответственность за это преступление - они называют себя временным правительством.
Я не выбирал это правительство, никто не выбирал его. И если оно временное, то время его миновало.
Я не уполномочен говорить от имени других и высказываюсь от своего имени.
Суть дела известна каждому члену ишува. Я не выясняю и не дискутирую в марте 1948 в моей статье, которая напечатана в "ХаМашкиф" #2750. Я писал:
"В течение всего времени наши руководители не давали нам надежды. Если руководитель - Бен-Гурион, нет надежды. Для ишува, чей моральный дух в руках сектантских раскольников, нет будущего и нет настоящего".
Сегодня, более, чем в любое другое время, мне ясно, что стоящие у власти, ведут нас к гибели. Бесполезно требовать их отставки: они не сделают это по собственному желанию. Перед проведением выборов произойдет катастрофа.
С ними все решено - так ясно сказано в заявлении канцелярии по информации правительства Израиля - ДЕРЖАТЬ, СДЕРЖИВАТЬ все, что не соответствует их духу.
ДЕРЖАТЬ - вот их лозунг. В создавшемся положении я прихожу к единственному логическому выводу. После того, как я прочел заявление канцелярии по информации временного правительства Израиля, я установил, что существует подозрение в предательстве и лжи со стороны членов временного правительства.
Пока не отпадет это подозрение, я отказываюсь считать это правительство своим. Никто не может заставить меня повиноваться людям, чьи руки обагрены братской кровью, и в отношении которых существует обоснованное сомнение в том, что они приносят пользу еврейскому народу. Отдавая себе в этом отчет, они сознательно вводят в заблуждение общественное мнение в нашей стране и во всем мире.
Приказы, законы и сообщения этого правительства для меня уже не обязательны. То, что они сделали в Натании, это даже не "нож в спину" нашим сыновьям, это пули в их сердца.
В моих глазах эти люди не могут быть представителями народа
|