К предыдущей главе К содержанию К следующей главе



РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Ю. Б. Марголин на Западе
Статьи и обращения 1946-1954

1948-2.  Ю. Б. Марголин Личное письмо по поводу расстрела "Альталены"
Газета "Машкиф" (на иврите), 23 июня 1948 г

"Морально мы проиграли еврейское государство"

Дорогой Яша,
    После напряжения последних дней можно, кажется, перевести дух. У нас творятся дикие вещи. Убито 27 евреев. Ставский, с которым я виделся летом 1946 года в В-Се - истек кровью без врачебной помощи на горящем корабле в нескольких метрах от берега. Люди Пальмаха бросили гранату в окно "Mezudat Zeev" и убили человека. По улицам вели евреев с поднятыми руками, как в гитлеровской Польше. Мы ждем Варфоломеевской ночи, и я еще не уверен, что тут будет.

        Не ново, что пишут у вас газеты, но могу сказать одно: Бегин прав и чист,
        его спровоцировали нагло по соображениям внутренней политики.
        Отсюда видно, что у власти стоит у нас банда. [Написано сбоку]

    Ну их к чортовой матери! Одна из самых потрясающих минут моей жизни была, когда я стоял на берегу в 50 метрах от корабля - Rhov Frishmann - и видел, как снаряд за снарядом бил в борт! Как корабль загорелся: на нем были сотни людей, женщины, Бегин со своим штабом, моряки. На нем был груз "T.N.T" - динамита - достаточно, чтобы взорвать все побережье, если бы попал снаряд. Они стреляли в склад динамита!! На этом корабле находился мой сын, но в ту минуту я не знал этого. Иначе я бы, пожалуй, сделал что-нибудь безумное.
    Они стреляли из пушки по моему сыну - который в течение первого месяца войны на фронте дважды был лицом к смерти - за них, за их нечистую власть.
    На следующий день я опубликовал в "Машкифе" не статью, а личную декларацию, которая была напечатана на первом месте. Этих статей я не могу тебе послать, это слишком длинно. В общем, я их покрыл неистовым матом, как никто другой. Слава Богу, право голоса у меня не отнять, и голос у меня есть. Одна статья называлась "Operacion "Ахе". Вторая "В городе резни", по Бялику. Что же касается "Операции", то она короткая, и я тебе ее перепишу.

Милый Яша,
    у меня пламенное желание, как только кончится война - уехать отсюда. Я думаю, что не уживусь с этими людьми, и здорово мне будет пожить некоторое время издали. Я также уберу отсюда Эфраима, если будем живы. Ему предлагают ехать в Китай, учителем в Мукден и организатором на месте, и он уже дал свое принципиальное согласие. Немножко он молод для этого, но я уверен, что здесь его сгноят и сживут со света.
    Таков климат нашей Палестины. Морально мы проиграли евр. Г-во. Впечатление объективно наблюдается одно: отвращение.
    Я получил твою телеграмму насчет 250 долларов, но не понял, что значит "Balance Srut". Деньги эти в данный момент очень нужны. Напечатание отрывка в "Look" м.б., облегчит получение визы впоследствии?
    Если бы я имел какую-нибудь мизерную зацепку в N.Y. - я бы хоть на время для пробы перетянул туда Вусю. Мы здесь все живем в слишком грубой атмосфере, Вусе надо хоть на несколько месяцев успокоиться и подышать другим воздухом, без преследований, арестов, злобы, лжи и кровопролития


К предыдущей главе К содержанию К следующей главе